Если день рождения ребенка в марте или апреле, то перед родителями в свое время встает непростой вопрос: в каком возрасте отдавать ребенка в школу — в шесть с половиной или, обождав год, в семь с половиной лет.
На первый взгляд представляется, что возраст в шесть с половиной лет вполне подходящий для того, чтобы ребенку уже идти в школу. Всего-то полгода не дотянул до семи лет! Но мы не должны забывать, что шесть месяцев в этом возрасте, в детстве, много значат. Многие мартовские или апрельские дети, отданные в школу в шесть с половиной лет, в течение всего срока обучения ощущают эту разницу, а именно: они несколько страдают от этой разницы; им, если можно так выразиться, на полгода труднее учиться, чем другим детям.
Однако мальчик, начавший ходить в школу в шесть с половиной лет, впоследствии имеет в запасе год для поступления в высшее учебное заведение (если он не поступит в высшее учебное заведение сразу после школы, то, не представляющий еще интереса для военкомата, может повторить попытку спустя год).
Другой вариант: родители решают отправить ребенка в школу в семь с половиной лет, решают продлить ему беззаботное детство. Вероятнее всего, этому ребенку, который старше очень многих одноклассников, будет проще справиться со школьной программой. Но если он и будучи старше своих однокашников не сможет занять в классе лидирующие позиции, и ему, и его родителям, наверное, будет несколько обидно.
Мы далеки от мысли что-либо настойчиво советовать родителям, решающим вопрос — в шесть-с половиной или в семь с половиной лет отдавать ребенка в школу. В каждом конкретном случае решение принимают сами родители. Если ребенок их и в шесть с половиной лет прекрасно развит в психофизическом отношении и явно наравне со своими сверстниками или даже опережает их, то он, конечно же, может начать посещать школу пораньше. Но если ребенок при всем желании никак не может похвалиться успехами в домашнем и детсадовском обучении, то со школой ему лучше повременить.
Оставить комментарий